В своем последнем воплощении NC требует, чтобы на ‘Ключевой стадии 3’ (KS3) (от 11 до 14 лет) преподавались следующие "ключевые концепции":

хронологическое понимание;
культурное, этническое и религиозное разнообразие;
изменения и преемственность;
причина и следствие;
значение
устный перевод
https://qpotok.ru/istoriya/padenie-zapa … oj-imperii
Это будет сделано путем вовлечения учащихся в ‘ключевые процессы’: проведение исторических исследований; использование свидетельств; и изучение различных способов общения о прошлом.

Пока все настолько радикально. Что касается содержания, то вкратце: британская (от средневековья до 20 века), европейская и мировая история. Единственный рецепт - изучить работорговлю, мировые войны, Холокост и деколонизацию. Конкретные даты не упоминаются, упоминаются только две исторические личности. Как и Уинстон Черчилль.

Если хронологическое понимание является такой важной ключевой концепцией в KS3, то кажется
странным, что на эту область преподавания часто нападают, при условии, конечно, что она преподается хорошо. Однако необходимо рассмотреть несколько структурных вопросов. В KS2 (7-11 лет) учащиеся должны охватить, среди прочих тем: англосаксонскую Британию, Тюдоров и Викторианскую Британию или Британию с 1930 года. Последнее дополнительно определяется как влияние Второй мировой войны на мужчин, женщин и детей. Отсюда много хорошей работы в начальных школах по нормированию питания, блицу, противогазам, убежищам Андерсона и так далее - и мало работы над причинами войны, почему бомбили британские города или что британские и американские бомбардировщики сделали с Германией.
https://qpotok.ru/istoriya/cto-takoe-is … zy-ponatie
Предположительно, студентам придется подождать три года, чтобы узнать это после экскурсии по средневековью, раннему современному периоду, просвещению и промышленной революции. Более того, поскольку история не была обязательной на GCSE при создании NC, это усугубляет проблемы, с которыми сталкиваются учителя KS3, которые, возможно, захотят получить даже не ‘от Платона до НАТО’, а от 1066 года до Холокоста, прежде чем две трети населения страны откажутся от истории на GCSE. KS3 может показаться довольно сжатым.